POD-RABOTKA.RU - сайт для всех, кого интересует возможность самостоятельно зарабатывать деньги
Сайт pod-rabotka.ru. Кликните, если Вам нужно перейти на его Главную страницу

Установка темы WordPress/Подбор темы сайта. Мануал по прохождению бесплатного курса ТЦ «Твой Стартап» по созданию сайтов. Часть 2-я

К занятию № 2. Формирование вашего сайта

Тема сайта — как выбирать

Эта глава называется «Установка темы WordPress», но её нужно сначала выбрать.

В 1-й части мануала я касалась «темы тем» (какой-то каламбур двусмысленный получился ;-)) раньше и советую вернуться тем, кто это проскочил.

Здесь же просто расскажу, на что вам стоит обратить внимание при выборе темы для своего сайта.

Вы ведь уже знаете, что у вас будет за ресурс? Какой контент вы будете публиковать, для какой аудитории, что должен уметь сайт?
Возможно, вы уже заложили в закладки пару-тройку сайтов, устройство которых вам нравится, и вы хотели бы, чтобы и у вас было как-то так?

Вот с пониманием всего этого и начинайте подбирать себе тему сайта.

Приличные авторы (тот же Гудвин) делают описания своих работ – не только функционала, но и целевого предназначения. Читайте, смотрите демоверсии.

Постарайтесь понять и учесть предпочтения вашей будущей целевой аудитории, но и о своих вкусах не забывайте – вам не должно быть потом противно работать с сайтом.


Процесс выбора «самой-самой» темы может растянуться, поэтому неплохо бы поставить какие-нибудь фильтры – критерии, в рамках которых вы будете подбирать тему.

Они могут быть примерно такие:

  • основная цветовая гамма сайта (красный, синий, чёрно-белый …)
  • количество и вид меню или же специальный вид Главной, удобно перемещающий пользователей на внутренние страницы сайта
  • возможности показа графического контента – наличие слайдера или миниатюр в анонсах
  • наличие и устройство различных форм сайта – обсуждений, обратной связи, общения с социальными сетями, заказов и оплаты.

Словом, постарайтесь представить свой будущий сайт и подобрать наиболее соответствующую тему.

Только знайте – многое из того, что сейчас упомянуто, вы можете в теме изменить.
Как бы вам не казалось сейчас такое неподъёмным, вскоре вы сможете это сделать, если получите представление о HTML и CSS.

Вот что не стоит менять, так это вёрстку основных шаблонов темы.

Говоря проще, вам стоит сразу определиться в двух своих требованиях к теме:

  • сколько колонок должно быть на сайте
  • должна ли изменяться ширина шаблона в мониторах разных размеров, или быть постоянной.

Большинство сайтов имеют 2-3 колонки, иногда одну – там, где отсутствуют боковые колонки.
Сайт «Будь Богат!» 3-х колоночный, «Подработка» — 2-х.

На качественных трёхколоночных темах (чаще – платных, но бывают исключения) можно встретить опцию расположения сайдбаров по своему усмотрению – или классически слева и справа от основной колонки, или два рядышком (оба слева или оба справа).


Пару слов о ширине шаблонов.

Есть два основных варианта:

  • фиксированный шаблон
  • резиновый шаблон.

Фиксированный – такой, где жёстко обозначена суммарная ширина всех колонок темы сайта (допустим – 900 px) и в каком бы мониторе сайт ни открывался, он будет выглядеть, в принципе, одинаково.
Меняться будет только ширина видимого слева и справа от колонок фона сайта.

Сайт «Подработка» (pod-rabotka.ru) сделан на фиксированном шаблоне.
Слева и справа виден тёмно-синий фон, и чем шире монитор, тем его видно больше.

На «Будь Богат!» (budu-bogat.ru) фона не видно. Это потому, что он имеет резиновый шаблон – растягивается по ширине монитора.
А это значит, что в мониторах разных размеров (разрешения) ширина колонок сайта будет разной.
Будет меняться и представление контента в них – ширина текстовых строк наверняка.

Есть такой критерий оценки сайта – кроссмониторность. Это когда в разных мониторах сайт выглядит всегда прилично.
Соблюсти её – важная и иногда сложная задача автора/верстальщика темы сайта (по этой причине резиновых тем гораздо меньше).

Но эта задача остаётся актуальной и для людей, эксплуатирующих в дальнейшем тему на своих сайтах.

Так вот – проще работать с фиксированным сайтом.
Зато резиновые во весь монитор — смотрятся солидно. ИМХО

Дизайн темы очень важен. Разумеется, от обилия вариантов у вас разбегутся глаза.
Однако есть принцип юзабилити (удобства для пользователей), которым следует руководствоваться в первую очередь при выборе темы сайта.

  1. Основное поле (там, где размещаются тексты) в идеале белое, а текст чёрный.
    Никакой «выворотки» — то есть черный фон – белый текст и подобных вырвиглазных эффектов.
    С таким сайтом вы не заработаете ни рубля.
  2. Дизайн шапки (верхней части) должен соответствовать основной идее сайта.
    Самостоятельно сделать шапку вы вряд ли сразу сможете, поэтому лучше обратиться к фрилансеру, который сделает эту работу за пару десятков баксов.

Есть целая куча бирж, где обитают такие специалисты, но проще подыскать исполнителя на форуме в разделе «работа для вебмастера».
Там гарантированно можно найти веб-дизайнера, «заточенного» под работу для сайтов.

И вообще, начинайте почитывать материалы этого ресурса – это мекка всех веб-мастеров.
Только Боже вас упаси сразу же начать задавать там вопросы – народ там в основной массе злой и вам могут серьёзно поранить душу. 😉

Предыдущая страницаЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ

Поделишься текстом с другими - поправишь свою карму :)!

Своё мнение о статье вы сразу можете отправить в любимую соцсеть

©   2012 Сайт “ПОДРАБОТКА. ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ” совместно со Студией Деловых Коммуникаций BENTSIONI™