Об авторе

Елена Шалфицкая (Рыжкова) - издатель сайта pod-rabotka.ru Подробнее об авторе сайта "ПодРаботка", где рассказывается о том, как выстроить личный интернет-бизнес, грамотно вести бизнес в интернете, начать свой заработок в интернете и просто заработать в интернете с нуля, говорится на странице «О сайте».

Современная модель интернет-бизнеса

модель интернет бизнеса: сайт плюс социальные сообщества

Как она выглядит, в общих чертах уже показано в статье «Комплексный интернет-стартап: диверсифицируем бизнес».

Базовыми элементами являются сайт и несколько связанных с ним социальных сообществ.

Сайт может иметь любую модель монетизации, но придётся учесть один важный момент:

если речь идёт о комплексном интернет-бизнесе, то содержимое сайта должно быть по-настоящему интересным для его аудитории.

К примеру, если в вашем распоряжении есть чистой воды MFA-ресурс, то вряд ли он впишется в описываемую модель интернет бизнеса. Живым людям не нужны грошовые тексты «ниачом».
Ну вот не интересуют их статьи, которые имеют нулевую информационную ценность!

Это момент очень важный. С одной стороны, чтобы сайт благосклонно воспринимался поисковыми системами, его контент нужно регулярно обновлять.

С другой – посетители, которых вы будете пытаться привлекать из социальных сетей, не на шутку обидятся на сайт за его малосодержательные тексты, а, значит, и социальный эффект будет никакой.

Для вас это означает следующее:  в контент сайта придётся вкладываться. И не только деньгами, но и временем, даже если тексты вы не собираетесь писать лично.

Исполнителей, способных писать интересно и живо, ещё нужно найти.
Труд свой они ценят, а для вас довольно длительный срок инвестиции в контент будет восприниматься как досадная трата денег.

Небольшая лазейка здесь, впрочем, есть. Вы можете заказывать добротные тексты и статьи-пустышки  в определённом соотношении – 1:10, например.

Добротная статья может использоваться в качестве приманки для социальных сообществ, а тексты, не очень-то предназначенные для людей, не высвечивать в открытой структуре сайта. Посетители на такие страницы будут приходить из поисковых систем.
Не сразу, разумеется, а после того как окажутся в зоне видимости по нужным вам ключевым запросам.

Одновременно вы создаёте сообщества в социальных сетях и увязываете каждое из них с сайтом.

Какие социальные сети имеет смысл задействовать

При выборе мы должны учитывать оба  аспекта – SMM и SEO.

Социальный  аспект (SMM) нас интересует в части получения посетителей (то есть трафика) на сайт.
При этом посетителей не абстрактных, а тех, кто вписывается в модель интернет бизнеса и предполагаемую ей схему  монетизации сайта. То есть тех, кто потенциально расположен к совершению тех или иных действий, за которые вы получаете денежную награду.

Разумеется, эти же самые посетители будут одновременно «работать» и на SEO-эффект. Но, в зависимости от конкретной социальной сети, больше или меньше.

Аспект SEO нам не менее интересен, поскольку взаимодействие социальных сетей и сайта оказывает большое влияние на ранжирование последнего в выдаче поисковиков.

И вроде бы всё отлично, но беда заключается в том, что оба эти аспекта пересекаются слабо.

Что это значит – сейчас поясню. Возьмём, к примеру, всем великолепно знакомый Твиттер.

Игорь Ашманов (кто он, полагаю, не надо уточнять) свидетельствует, что на его рунетовский сегмент, представленный 8млн. аккаунтами, живых приходится всего лишь 1,5 млн., да и то 700 тыс. их них – спамеры.

Имеет ли смысл рассчитывать на качественный социальный трафик из этой сети? Естественно, нет.

Однако Яндекс очень любит эту социальную сеть  и с её помощью новые страницы буквально мухой залетают в его  индекс.

Навскидку можно решить – ну и ладно. Будем «клепать» сообщества во всех мало-мальски популярных социалках. Что-то будет работать на SMM, что-то на SEO, а что-то обеспечит и то, и другое.

Тем не менее, это плохое решение. Каждое сообщество мало создать, нужно заниматься его развитием и продвижением.
А это драгоценное время и, увы, деньги.

Именно поэтому я предлагаю рассматривать социалки изначально с позиций ожидаемого SEO-эффекта, который распределяется примерно так:

социальные сигналы и поисковые системы

Эта таблица приводят авторы авторитетного альманаха SEO Монстр 2013, и с её данными согласны те, кто использует социальные сигналы для SEO.
Давайте посмотрим, какие из этих социальных сетей могут быть интересны и точки зрения SMM-эффект.

Про Твиттер уже было сказано выше.

По поводу ВКонтакте – не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд.
Да, если верить статистике, то ежедневная посещаемость этой социальной сети составляет примерно 50 млн посетителей, при этом на долю россиян приходится 67%.
Однако не будем забывать и о том, что почти половина аккаунтов ВКонтакте – банальные офферы, фейки и боты. Кто это такие – подробно я рассказываю здесь.
Однако из-за SEO-эффекта со счетов сбрасывать ВКонтактик нельзя. Поэтому мы включаем в нашу бизнес-модель эту социалку.

Google+ с точки зрения социального эффекта пока еще «вещь в себе». Но у неё неплохой потенциал, да и ради Гугла с Мейлом включаем её тоже.

Мой Мир с точки зрения SEO интересен довольно узко. Однако в этой социальной сети качество аккаунтов хорошее.
Поэтому, занимаясь целенаправленно продвижением созданного на её базе сообщества, можно получить неплохой SMM-эффект. Кроме того, Мейл в целом представляет собой в Рунете как бы отдельную планету.
И есть там весьма специфические приемы продвижения по схеме «сообщество+сайт», которых нет в других социалках.

Так что, Мой Мир мы тоже в нашу модель прихватим.

Что касается Фейсбука, то здесь с точки зрения SEO всё однозначно – везде по чуть-чуть.
Брать эту социалку в расчёт имеет смысл с точки зрения монетизации созданного на её базе сообщества.
Рекламодателями она воспринимается как привлекательная «умная» сеть.
Однако и над контентом придётся поработать неслабо. Здесь может радовать то, что для того чтобы сообщество стало привлекательным для рекламодателей, достаточно (пока еще, в октябре 2013) развить его до 50-70 тыс. подписчиков.
Для сравнения, ВКонтакте интересен рекламодателям начиная с 500 000 пользователей. Хотя получать доход можно и с менее внушительным количеством людей.

Как видите, в приведённой выше таблице Одноклассников нет, поскольку до сих пор принято считать, что особого SEO-эффекта от этой социальной сети нет.
Однако не будем забывать о том, что, несмотря на чехарду с юридической сменой собственников (за весну 2013 – три раза), номинальным владельцем этой социалки была и остаётся Mail.Ru Group.
И поэтому интерфейс ОД и ММ предусматривает перекрёстное продвижение заметок и комментариев в обеих.

Кроме того, в Одноклассниках и до сих пор вполне качественная аудитория, поэтому при грамотном продвижении можно рассчитывать на SMM-отдачу.

Настало время подвести итог.

В рассматриваемую модель бизнеса имеет смысл включить следующие социалки:

  1. ВКонтакте
  2. Google+
  3. Мой Мир
  4. Одноклассники
  5. Фейсбук (имея в виду, что на развитие сообщества придётся выделять дополнительные ресурсы).

Хорошим подспорьем будет и ЖЖ.
Во-первых, потому, что благодаря мощи этой древнейшей соцсети новые тексты, если вы там размещаете анонс, быстрее влетают в индекс.
Во-вторых, в вашем распоряжении оказывается не просто сообщество, а вполне полноценный сайт, который со временем сможет приносить деньги.
В-третьих, ваш сайт автоматически обрастает добротной ссылочной массой, что поисковики до сих пор ценят.

Проблема в другом – аудитория ЖЖ весьма капризная, а в ходу там не короткие статьи, а довольно объёмные самодостаточные тексты. Поэтому готовить их придётся специально, что требует времени, денег или сил.
Да и продвижение сообщества в ЖЖ – ещё та тема)))

А сейчас я вынуждена вас немного огорчить.
Дело в том, что представления о необходимом наборе социальных сетей для создания бизнес-модели вам недостаточно, хотя без этой информации невозможно двигаться дальше.

Следующим этапом будет принятие непростого решения – какой тип сообщества нужно выбрать.
На базе каждой социальной сети есть своя классификация сообществ.
К примеру, во ВКонтакте это Группы и Публичные страницы (в просторечии – «паблики»).
То же самое касается и остальных социалок, хотя там свои нюансы.

Для каждой социальной сети необходимо писать отдельный обзор, рассматривая выгоды и риски от выбора того или иного типа сообщества.
Возможно, я этим займусь, а может, и нет.
Однако эту информацию вы можете получить и самостоятельно, воспользовавшись поиском того же Яндекса. О типах социальных сообществ опубликовано немало статей.

Хочу только предупредить – не пользуйтесь одним или двумя информационными источниками и оценивайте информацию критически:

  • данные, которые вам попадутся, могли устареть
  • слишком субъективными могут быть представления автора текста
  • владелец сайта может вообще не владеть вопросом, что, впрочем, совсем не мешает ему публиковать сомнительные в отношении содержания тексты.

Поделишься текстом с другими - поправишь свою карму :)!

Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Комментарии к публикации

Присоединяйтесь к обсуждению! Вы можете прокомментировать публикацию в общей форме или оставить комментарий, который будет продублирован в Вашем статусе пользователя ВКонтакте или уйдёт в Вашу ленту новостей на Facebook.
Чтобы перейти к комментариям в соцсетях ВКонтакте и Facebook, можно просто кликнуть по ссылкам: Комментировать ВКонтакте    Комментировать в Facebook

     Обсуждение публикации на сайте закрыто.

Своё мнение о статье вы сразу можете отправить в любимую соцсеть