Об авторе

Елена Шалфицкая (Рыжкова) - издатель сайта pod-rabotka.ru Подробнее об авторе сайта "ПодРаботка", где рассказывается о том, как выстроить личный интернет-бизнес, грамотно вести бизнес в интернете, начать свой заработок в интернете и просто заработать в интернете с нуля, говорится на странице «О сайте».

Состав сообщества в социальной сети: баланс идеального с реальным

идеальные и реальные участники сообщества в социальной сети

Участники сообщества идеальные и реальные

Для начала давайте нарисуем идеальную картину в виде качественного во всех отношениях социального сообщества.

  1. Оно сформировано исключительно из живых обычных пользователей, имеющих смутное представление о теневой жизни социалок.
  2. У сообщества есть чётко определяемая аудитория: к примеру, ядро сообщества (порядка 70% участников) могут формировать люди определённого возраста, социальной принадлежности и пола.
  3. Участники сообщества проявляют к нему поведенческую лояльность – не просто являются его читателями, но и ставят «лайки» и репосты, пишут комментарии и даже не ленятся приглашать в сообщество тех, кто состоит у них в «друзьях».

Именно такими хотят видеть сообщества в своих социальных сетях их менеджеры и владельцы.
Именно таким является идеальное сообщество для рекламодателей.
Именно таким пытаются представить свои сообщества их владельцы, даже если картина далека от идеальной.

По факту же огромное количество сообществ, созданных в коммерческих целях, выглядит примерно так:

  1. Сообщество сколочено из фейков и ботов.
  2. Ядро ЦА есть. Но кто его формирует – смотрим пункт первый.
  3. Поведенческая активность визуально присутствует, но организуется она с помощью специальных сервисов и программ.

Внешне такие сообщества выглядят вполне привлекательно и насчитывают сотни тысяч участников.
И пока на рынке SMM будут появляться неосведомлённые во всей этой кухне покупатели рекламных услуг, владельцы этих сообществ будут снимать с них деньги.

Разумеется, между белым и чёрным есть масса оттенков.
То же самое касается и сообществ в социальных сетях – очень трудно встретить такое, что является угольно-чёрным или ослепительно-белым.

Естественно, что нужно стремиться к тому, чтобы ваше сообщество было таким, как выглядит идеальный вариант.
Но должна сразу предупредить – сделать его близким к идеальному непосредственно с нуля, даже имея большой бюджет, вряд ли возможно.

Объективных причин здесь много. Одни из них технического плана и связанных с этим рисков.
Другие – чисто социальные. По сути, вы вступаете в борьбу за внимание реальных людей и, фактически, склоняете их к выполнению определённых действий.

А дальше начинает работать простая математика.
Уровень конверсионной отдачи 10% на тот или иной посыл считается фантастически-роскошным.
Неплохим показателем признаётся 2%.

А теперь прикиньте, сколько реальных людей (не фейков, офферов или ботов) должно будет зайти в сообщество и остаться в нём, если перед вами стоит цель заполучить хотя бы 1000 участников?
Между тем, участники сообщества в количестве 1000 штук – это разговор ни о чём, если сообщество создаётся с целью его коммерческой отдачи.

Означает ли это, что идею создать сообщество в социальной сети, а то и в нескольких, нужно отбросить как нежизнеспособную, а поезд безвозвратно ушёл?
Полагаю, что нет. Просто имеет смысл диверсифицироваться, а, проще говоря, не стараться засовывать в одну корзину все яйца.

Яйца в данном случае – ваши личные силы и деньги. Да-да, деньги. Вы же не верите в миф, что бизнес в интернете – это бесплатно?
Другое дело, что вы можете распоряжаться деньгами либо рационально, либо нет. Но, в отличие от оффлайна, тут пока ещё не нужно задумываться о том, кому бы всучить взятку.

По поводу стратегических приёмов развития сообщества «с нуля» существует ряд противоречивых мнений.
Кто-то считает, что социальное сообщество необходимо изначально формировать на базе не просто «живых», а ещё и обычных юзеров – то есть тех, кому отводится зелёненький квадратик в моей схеме (см. предыдущую публикацию этого раздела).

Навскидку это логично и правильно, если бы не парочка «но»:

  • во-первых, это долгий и затратный путь
  • во-вторых, не стоит сбрасывать со счетов стадный инстинкт – живым людям не очень-то уютно вступать в малочисленную группу, а в начале пути при этой стратегии она будет именно такой.

Кроме того, существует один немаловажный аспект – во внутреннем поиске социальных сетей группы активнее продвигаются в выдаче, если их количественные показатели растут. При этом для выполнения этого условия вовсе неважно кто там у вас на самом деле – живые пользователи или фейки.
До недавнего времени и боты для этого вполне годились, но сейчас их администраторы сетей начали вычищать, поэтому лучше наоборот стараться, чтобы они не попадали в группу.

Рискну предположить, что вы хотите увидеть вполне рабочую бизнес-модель, на базе которой можно было бы получать доход.
С ней вы можете познакомиться в очередной статье, посвящённой комплексному интернет-стартапу.

Поделишься текстом с другими - поправишь свою карму :)!

Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Комментарии к публикации

Присоединяйтесь к обсуждению! Вы можете прокомментировать публикацию в общей форме или оставить комментарий, который будет продублирован в Вашем статусе пользователя ВКонтакте или уйдёт в Вашу ленту новостей на Facebook.
Чтобы перейти к комментариям в соцсетях ВКонтакте и Facebook, можно просто кликнуть по ссылкам: Комментировать ВКонтакте    Комментировать в Facebook

     Обсуждение публикации на сайте закрыто.

Своё мнение о статье вы сразу можете отправить в любимую соцсеть