Об авторе

Елена Шалфицкая (Рыжкова) - издатель сайта pod-rabotka.ru Подробнее об авторе сайта "ПодРаботка", где рассказывается о том, как выстроить личный интернет-бизнес, грамотно вести бизнес в интернете, начать свой заработок в интернете и просто заработать в интернете с нуля, говорится на странице «О сайте».

Комплексный интернет-стартап: диверсифицируем бизнес

монетизация сайтов и социальные сети

Монетизация сайтов и социальные сети

О том, как заработать на сайте в интернете, я уже писала. Причём этому вопросу посвящено несколько статей.
Обнаружить их все вы сможете в подрубрике «Серьёзный бизнес».

Естественно, что имеются в виду правильно сделанные веб-ресурсы, а не что-то маловразумительное, гордо именуемое сайтом.

Монетизация сайтов, заточенных под  получение прибыли,  может опираться на какую угодно модель.

Это может быть

  • многостраничный статейник, ориентированный главным образом под MFA
  • сайт, созданный под различные CPA-партнёрки
  • возможен также микс из того и другого, включая РСЯ,

не суть важно.

Главное здесь в том, что

внутренняя SEO-оптимизация у такого сайта выполнена безупречно.
Под «безупречностью» имеется в виду отсутствие досадных ляпов, а также ориентация на новшества в поисковых алгоритмах и фильтрах со стороны  Яндекса и Гугла.

Так вот, примерно   осенью 2011 года в SEO-среде сначала робко, а потом и не очень, заговорили о необходимости SMO-оптимизации сайта.
То есть о необходимости его увязки с социальными сетями, поскольку поведенческий фактор стал поисковыми системами ставиться во главу угла.

Нельзя, конечно же, говорить о том, что до этого пресловутый поведенческий фактор (то есть действия, совершаемые посетителями сайта) вообще не учитывался. Учитывался и до того.
Просто существенно поменялся вектор.

Естественно, что социальные кнопки и виджеты на сайты многие ставили и раньше. Просто на продвижении сайта в поисковиках это практически не отражалось.
Но картина стала меняться – для поисковиков действие (или бездействие) посетителей с  многими социальными кнопками сейчас важный фактор.

До этого момента интернет-бизнес в социальных сетях был сам по себе (люди создавали сообщества и монетизировали их кто во что горазд), а монетизация сайтов существовала отдельно.

Сейчас оба эти направления выгодно объединять, и вот почему:

  1. В руках оказывается не один, а несколько взаимосвязанных активов, каждый из которых способен по отдельности приносить деньги.
  2. Диверсифицируются риски. Может что-то приключиться с одним из сообществ или с сайтом, но остальные активы останутся «на плаву».
  3. Рационально распределяются затраты на контент. Если вы генерируете  публикации только   для размещения в социальных сетях, то на самом деле вы не инвестируете, а тратите время и деньги.

Почему? Потому что:

  • сообщество в социальной сети ваше лишь условно. Соответственно, если  ваше сообщество будет потеряно, то исчезнет оно вместе с контентом
  • отдельный пост работает в социальной сети недолго. Максимум – до перехода на другой лист.  Правильно организованная статья на сайте работает всегда. То есть, она и через несколько лет будет приводить посетителей и, соответственно, деньги.
Схематично это выглядит так:

схема монетизации сайтов социальными сообществами

Как видите, каждая пара «социальная сеть – сайт» взаимно друг друга поддерживают.

Социальная сеть:

  • помогает сайту двигаться в поисковых системах
  • поставляет свежих посетителей.

Сайт:

  • снабжает сеть контентом
  • поставляет подписчиков в сообщества/группы.

Схема эта может масштабироваться (в сторону укрупнения, конечно).
К сайту можно привязать больше социальных сетей, а можно к одному и тому же сообществу привязать несколько сайтов.

Разумеется, не стоит понимать всё вышесказанное буквально.
Несмотря на некоторую общность контента, у каждого сообщества в социальной сети должно быть своё «лицо», а публикации не должны быть зеркалом сайта.
У каждой социалки в дополнение к анонсам статей должны быть и собственные заметки, ориентированные на целевую аудиторию ваших сообществ.

Естественно, что было бы неправильно показать вам голую бизнес-модель, не предоставив необходимых для её запуска инструментов.
То, что вам может понадобиться на первое время для организации бизнеса «с нуля» я предоставлю в следующей статье.
К сожалению, главного, что вам нужно для воплощения желания выстроить бизнес, я дать не смогу – а это желание, сила воли и время.

Поделишься текстом с другими - поправишь свою карму :)!

Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Комментарии к публикации

Присоединяйтесь к обсуждению! Вы можете прокомментировать публикацию в общей форме или оставить комментарий, который будет продублирован в Вашем статусе пользователя ВКонтакте или уйдёт в Вашу ленту новостей на Facebook.
Чтобы перейти к комментариям в соцсетях ВКонтакте и Facebook, можно просто кликнуть по ссылкам: Комментировать ВКонтакте    Комментировать в Facebook

     Обсуждение публикации на сайте закрыто.

Своё мнение о статье вы сразу можете отправить в любимую соцсеть