Об авторе

Елена Шалфицкая (Рыжкова) - издатель сайта pod-rabotka.ru Подробнее об авторе сайта "ПодРаботка", где рассказывается о том, как выстроить личный интернет-бизнес, грамотно вести бизнес в интернете, начать свой заработок в интернете и просто заработать в интернете с нуля, говорится на странице «О сайте».

Сетевой маркетинг: семь невкусных фактов

Правду о МЛМ нужно знать.Сетевой маркетинг интересует многих. В том числе и тех, для кого этот самый сетевой маркетинг представляется чуть ли не единственным способом хоть как-то изменить жизнь.
Такой вот, землёй, блин, обетованной … Но не зря же говорят — что русскому в кайф, то немцу смерти подобно.

Вобщем, как и обещала, привожу об МЛМ семь нелецеприятных фактов.
Полагаю, они пригодятся тем, кто имеет весьма опосредованное представление об этом виде «бизнеса» и ранее не пробовал себя в продажах.

  1. Из 10 человек, обладающих хотя бы желанием попробовать себя в продажах, до более или менее профессионального уровня дорастают в среднем 1,5.
    Не стоит смеяться на тему того что «полтора человека не бывает».  В статистике и не такое случается, а эти известные цифры неоднократно проверены на личном опыте мной лично.

    Кто не в курсе – до того как основать свой бизнес, где исключены методы горячих продаж, я с 1998 года работала руководителем подразделений продаж и маркетинга  и торговых представителей пересмотрела сотни.
    Так вот, эти полтора недочеловека из десяти тоже получаются не просто так. Их воспитывают профессиональные тренеры по продажам и собственные руководители.
    В вашем же случае путь бойца придётся проходить в одиночку.

  2. Рано или поздно продажников настигает профессиональное заболевание – так называемое «эмоциональное выгорание», что, в свою очередь, чревато появлением или обострением психосоматических заболеваний.
    В добросовестных коммерческих фирмах помогают с решением проблемы, в недобросовестных при возникновении первых симптомов выставляют за дверь, а в случае с МЛМ варианты решения придётся искать самостоятельно методом тыка.
  3. Следует иметь в виду, что так называемый «пассивный доход» в МЛМ – не более чем миф.
    И верить в пожизненную выплату комиссионных да ещё и с возможностью их завещать потомкам тоже, мягко говоря, не стоит.
    Вам платят, пока от вас лично есть хоть какой-то толк. Как только вы перестаёте совершать полезные для компании телодвижения, вам скажут «давай до свиданья».
  4. Что бы там ни говорили, МЛМ – это да, бизнес. Но только не ваш.
    Это бизнес той компании, с которой вы состоите в партнёрских отношениях. И дистрибьютерская сеть, которую вы строите – это не ваша сеть.
    Если из компании вас выгонят, то этот актив обесценится мгновенно.
  5. Так называемый «маркетинговый план» не является чем-то незыблемым.
    Вы можете принять решение о сотрудничестве на одних условиях, а потом их могут поменять. Разумеется, не в ваших интересах, а фирмы.
  6. Даже в тех компаниях, которые предлагают рынку качественные товары, смещён акцент в отношении позиционирования продаж.
    Звучит сложно, но сейчас поясню.

    Дело в том, что цели самой компании и дистрибьютеров обычно не совпадают, а единственной точкой соприкосновения является, пардон, бабло.

    Смотрите: компании нужно, чтобы её товар продавался на рынке.
    Если компания выпускает честный потребительский продукт, то ей нужно, чтобы его продаж было как можно больше.
    Если компания работает по пирамидальной схеме, то ей нужно, чтобы как можно больше людей было вовлечено в процесс продаж.
    В этом случае приманкой являются более чем щедрые компенсационные планы, поскольку производственные издержки малы.

    Дистрибьютеры всегда заинтересованы в том, чтобы расширялись их личные «сетки». Поэтому им интересно помогать не в продажах продукта, а в умении расширять сеть.
    Отсюда – и навязчивая агрессивность, и неспособность (нежелание) предоставлять информацию о реальных выгодах от продукта.
    Именно по этой причине на постсоветском пространстве существует негативное отношение к аббревиатуре МЛМ и товарам, распространяемым по этой схеме.
  7. Если вы надеетесь выйти на хороший доход, то и вам при продажах придётся делать акцент не на товар, а на возможность «влиться в прибыльный бизнес».

Если же вас интересуют именно продажи товара, то напрашивается вполне рациональный вопрос – поскольку товарный бизнес  можно построить и так, то  зачем влезать в МЛМ-схемы?

Поделишься текстом с другими - поправишь свою карму :)!

Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Комментарии к публикации

Присоединяйтесь к обсуждению! Вы можете прокомментировать публикацию в общей форме или оставить комментарий, который будет продублирован в Вашем статусе пользователя ВКонтакте или уйдёт в Вашу ленту новостей на Facebook.
Чтобы перейти к комментариям в соцсетях ВКонтакте и Facebook, можно просто кликнуть по ссылкам: Комментировать ВКонтакте    Комментировать в Facebook

     Обсуждение публикации на сайте закрыто.

Своё мнение о статье вы сразу можете отправить в любимую соцсеть