Об авторе

Елена Шалфицкая (Рыжкова) - издатель сайта pod-rabotka.ru Подробнее об авторе сайта "ПодРаботка", где рассказывается о том, как выстроить личный интернет-бизнес, грамотно вести бизнес в интернете, начать свой заработок в интернете и просто заработать в интернете с нуля, говорится на странице «О сайте».

Уникальность текста – это штука неоднозначная!

Уникальность текстов очень интересует роботов ПС.Уникальность текста — это очень интересное понятие.
Ещё совсем недавно в понимании роботов поисковых систем и живых людей оно коренным образом отличалось.
Сейчас подход к уникальности у поисковых машин меняется, но об этом чуть ниже.

Уникальность текста с точки зрения пользователя интернета

В сугубо академичном понимании – «уникальность материала» — предполагает действительно нечто новое, содержащее свежую мысль или идею.
Идеальная мечта любого потребителя информации – получить действительно что-то новое, не имеющее отголосков из прочитанного или услышанного им раньше.

Вполне естественно, что если понимать эту потребность буквально, то нечего и думать о создании монетизируемых сайтов – изготовление такого супер-пупер уникального контента будет чересчур затратным.
Подобная безоговорочная уникальность текста – это вещь дорогая, а будет она окупаться или нет – вопрос сложный.

Многое впрочем, зависит и от типа сайтов, с которых вы планируете получать доход.
Подходы к созданию уникальных текстов для СДЛ и псевдо-СДЛ различаются довольно сильно.

Уникальность текста с точки зрения роботов ПС

Роботы – не что иное, как железяки, хотя и умные. Однако им совершенно наплевать на чьи-то светлые мысли.
У них логика своя: если текст отличается от тех, которые уже есть в интернете, значит, он потенциально ценный и его можно пропустить в индекс.
Определяют они тесты на уникальность по наличию схожести с другими, которые уже есть в сети интернет, используя для этого метод шинглов.

Шингл – это маленький фрагмент текста. Самый жёсткий отбор осуществляется по шинглу трёхсловному – в этом случае неуникальным считается кусочек, где уже проиндексированными ранее являются 3 слова.
Соответственно, при 4-хсловном шингле за уникальные сойдут 4 слова подряд, при 5-и словном – пять, ну и так далее.

Какая должна быть уникальность текста

Максимум допустимой уникальности – 92% при 3-хсловном шингле. Её необходимо проверять даже если вы писали текст сами, никуда при этом не подсматривая. Как это на первый взгляд ни парадоксально, но в этом случае можно получить низкую с точки зрения роботов уникальность текста.

Для иллюстрации я специально написала крохотный текстик, заведомо зная, что он не будет полностью уникальным.

Смотрите сами:

Какая должна быть уникальность текстов указывайте в ТЗ

 

Уникальность текста автоматически снижается за счёт использования расхожих речевых штампов.
Однажды некий журналист и начинающий фрилансер взялся за написание для нашей Студии Деловых Коммуникаций BENTSIONI коммерческих текстов.
Рассчитывал на гонорар, а получил свои творения на доработку, поскольку уникальность каждой статьи была примерно 80%, хотя мы и понимали, что писал он их сам.
Выше порога 85% подняться ему так не удалось – настолько устойчивой оказалась привычка к растиражированным речевым штампам.

Заказывая тексты фрилансерам, не забывайте уточнять размер шингла. Многие по умолчанию работают на 4 и 5-словных, а кто-то и вообще не имеет понятия о шинглах.
Вопрос о том, какая должна быть уникальность текста, должен обязательно оговариваться ещё на стадии обсуждения заказа, при этом рекомендую подстраховываться и назначать её выше допустимых сегодня 92%.

Также имейте в виду, что на процент уникальности влияют ещё и грамматические ошибки.
Полюбуйтесь, как легко мой текстик-пример сделался уникальным, а ведь я поменяла всего три буквы!

сделать текст уникальным - легко, если заказчик - лох

Поисковики, кстати, жёстко относятся к грамотности текстов.
Однако теперь вы понимаете, почему у фрилансеров нельзя принимать текст с ошибками, даже если вы готовы  самостоятельно приводить их в норму?
Особенно это касается статей юридической тематики, где и так естественные проблемы с уникальностью.
Заплатите деньги, ошибки чуть позже сами исправите и увидите в отчете проверочной программы 50, а то и 0%!

Кстати, у недобросовестных «копирайтеров» уникализация текста с помощью орфографических ошибок – один из излюбленных приёмов.
Ещё один способ – замена на латиницу эквивалентных русским букв. Сейчас он редкость, но если вам сдают тексты в формате txt, не забудьте скопировать их и посмотреть в Word-е. Обман проявится сразу – такие слова будут подчёркнуты  красным.

Осталось ответить на вопрос, который у вас, скорее всего, появился при рассмотрении приведённых мной иллюстраций. Ответ на него, конечно же, есть. Просто перейдите на эту страничку – и узнаете, как можно быстро определить уникальность текста.

Поделишься текстом с другими - поправишь свою карму :)!

Навигация по записям

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Комментарии к публикации

Присоединяйтесь к обсуждению! Вы можете прокомментировать публикацию в общей форме или оставить комментарий, который будет продублирован в Вашем статусе пользователя ВКонтакте или уйдёт в Вашу ленту новостей на Facebook.
Чтобы перейти к комментариям в соцсетях ВКонтакте и Facebook, можно просто кликнуть по ссылкам: Комментировать ВКонтакте    Комментировать в Facebook

     Обсуждение публикации на сайте закрыто.

Своё мнение о статье вы сразу можете отправить в любимую соцсеть